WWW.ANARH.RU



Как одеваться?

   Ответ на этот вопрос очевиден: как угодно. Вопрос в том чтобы выработать адекватное отношение к одежде и общепризнанной "системе мод". Одежда по сути является первичным механизмом идентификации человека, особенно молодого человека, в современном обществе. Молодежные субкультуры патентуют стили одежды для маркировки своих приверженцев. Неоднократно вставал вопрос о том, что нашей социо-культурной общности нечего предложить на рынке внешней идентичности, то есть одежды: у нас нет своей моды и своего стиля.

   Одежда - ежесекундное высказывание обладающее феноменальной "отдачей" позиционирующей высказывающегося индивида относительно преобладающих субкультурных дискурсов - "это и делает индивидуума прозрачным и понятным: выявление и прочтение другими тех дискурсивных сплетений, которые организуют субъекта и определяют его место в мире".1

   Если учесть, что все векторы, включая голую функциональность, кич, эклектику и симуляцию спецодежды, проглочены современной модой, остается два пути осознания своей одежды: истово стремится не подпасть не под какие общепризнанные модусы "одевания", одеваться по своему, одеваться особенно и ни на что не похоже или одеваться во что угодно, отказываясь признавать означаемое под означающим одежды. Первый путь в итоге приводит к тому что искомая "непрозрачность" становится прозрачной в своей непрозрачности, что маркируется, в свою очередь, как "стильность". Второй путь, обратное от первого, ультрапрозрачность теряющая свой смысл - "Не нужно темнить и скрывать значения: нужно лишь ликвидировать их финальные смыслы"2. Он похож на мимикрию - в глаза наблюдателю вы бросаете легко считываемые означаемые и снимаете его внимание с вашей персоны оставаясь для него "рейвером", "рэппером" или еще кем-нибудь, по сути же вы доводите язык одежды до утопического и искомого Бартом состояния "гула языка" - хаотическое движение означающих не адекватных означаемому: прошедший мимо человек-"рейвер" унес с собой свою идентичность набросив вам на глаза пелену своего "рейверства". В этом смысле одеваться как все и следовать среднему арифметическому молодежной моды более прогрессивный путь в стремлении растворится и утратить всякую идентичность. Единственный критерий к вам приложимый это то что вы "как все" - если учесть что "все" в этом смысле крайне умозрительная общность, то можно считать что вы как никто и как ничто. Вы партизан в маскировочном прикиде, делающим вас "еденицей поколения". Для некоторых ситуаций такая "маскировка" просто необходима.

Владис Шаповалов

Rambler's Top100