WWW.ANARH.RU



Нарбут

    Многие ли знакомы с наследием революционного художника Нарбута? Наблюдая законы развития Софтсреды,уверенно скажу: единицы. Еще меньше правильно считывают заложенную Нарбутом информацию. Процветают культы других "украинцев": Малевича и Кандинского (один поляк, другой - просто антисемит). До сих пор образцом рев.искусства считается Малевич. Но с какой радости капиталистам любить революционное искусство? Неужели от доброты душевной?
    Ответ прост. Потому, что оно революционно только формально, а не по сути. Малевич шел ложным псевдореволюционным путем: разрушал форму, по сути отказываясь от нее, и не меняя содержание.
    Нарбут ничего не ломал. Он наращивал и форму и идею.
    И вот Малевича знает каждая Софт-вошь, а Нарбута только прикладные графики.
    При такой расстановке ценностей стоит ли удивляться, что сейчас в искусстве мы имеем то, что имеем?
    На ложной почве закономерно вырастают тупиковые художественные течения, лишенные основного в искусстве - ауры содержания. Буржуазное общество выращивает художников, обладающих внешним сходством с анархизмом, но по сути являющихся чистыми оппортунистами. Да, судьба поместила Нарбута в орбиту Директории. Да, он разрабатывал денежные знаки националистической Украины, которые используются и по сей день, но по крайней мере этим он застраховал себя от акций типа $ Бренер versus Малевич.
    Но лучше такой петлюровец как Нарбут, чем 10 таких псевдомахновцев как Кулик.
    В своем творчестве, яркий пример которого иллюстрации к "Энеиде" Котляревского, Нарбут использует традиции древне-русского искусства Киевской Руси, пропущенные сквозь опыт эстетики гомо-анархической республики Запорожских Казаков (единственная республика в истории средневековья, не считая распухшую торгашескую Венецию с ее гетерострадальными Маврами). К этому вертикальному слою Нарбут добавляет свою интерпритацию Античного искусства. Кое-кто может возразить и признать этот ход Нарбута пост-модернистским. Напрасно. Этот прием нельзя путать с пост-модерном, т.к. он основан на революционном превращении формы. Через почву. И по этой причине не может быть назван таким пошлым космополитичным явлением как пост-модерн. Как тут не вспомнить типичную пост-модернистскую группу из Ленинграда "Новых Академиков". Младший мирискусстник Нарбут себя академиком не считал, хотя у него были на то веские основания - он всю жизнь совершенствовал технику рисунка. Ведь единственным академиком на Украине считался Тарас Шевченко - действительный член Петербургской Академии изящных искусств (бiльш нiж 200 жiвописних та графiчних творiв), а теперь еще и кабаре-дуэт. Так что любое обеднение форм за счет совокупности буржуазных приемов ждет своего кукурузного Дракулу с его бульдозерами.
    Революционность идей Нарбута доказана неслучайным совпадением его композиции "Солнце труда" 1919 г. (оружие на фоне звезды) с эмблемой немецкой RAF-70-х годов.
    А что же 90-е?
    К большому нашему революционному горю современного русского искусства нет и не будет до тех пор, пока делается ставка на "щупо-чупсные Соросовские слепки", т.е. пока художники не стыдясь, тянут руки за Соросовскими подачками, продавая то, чего и нет за душой и лепят себя по образу и подобию западных теней. (Ох уж этот призрак Андрея Вароли... Интересно подозревает ли Владик Монро, что его прообраз - Мерилин была сознательным агентом КГБ, и каждый грамм ее легендарного бюста приносил пользу Советскому Союзу, в то время, как отсутствующие граммы Владика приносят пользу Соросу- ЦРоУсу.
    Сорос - полиндром (--), т.е. мистический знак всестороннего проникновения. Как же бороться с подобным синдромом полиндромии. А очень просто. Покажи ему Муромский кулак и полиндром спрячется в собственном анусе. Где притаился долгожданный кулак, и как долго его сигнала будет дожидаться Соросовская задница? Но пока нам известна Вакцина Нарбута, нам не грозит церроз Сороса.

Вакцинировала Анна Строб

Rambler's Top100