WWW.ANARH.RU



Марсианский концерт Летова

12.11.2000, к / т "Марс", концерт Гражданской Обороны

О Т Ч Е Т

    Зал, рассчитанный на 700 сидячих человек под конец выступления оказался переполнен. И, хотя пьяный панковский люмпен-пролетарият несколько раз перегрызал кабель, связующий сцену с тыловым пультом, концерт состоялся.
    Худшего концерта не было года этак с 97-го. Ну ладно плохие микрофоны, полностью неслышный второй гитарист с ДэдКеннедис на майке (гитара красная) и почти полная невидимость музыкантов (окромя Егора) за АКМ-овским секьюрным заслоном, но вот "Дурачок", исполненный залом под Андрюшкинскую драм-импровизацию и Летовские восточные танцы - ибо вырубилась сразу вся электрика кроме освещения - это ДА! Бэк ту восьмидесятые. А лажа, лажа какая великолепная! Уже ставшие фирменными выкрики Егора "быстрее!!!" на "Нечего Терять" сменялись Андрюшкинскими просьбами к "девушке за пультом" убавить громкость его монитора (этакая инверсия "Г.О.-Концерта ' 97"). А какова была дудка старшого братца! Прям-таки околтрейненная Сибирь - Егор тоже вдаривался в атональные Nirvanные запилы там, где когда-то были солячки. Причем, к чести Сергея нужно отметить, что он очень умело балансировал со своим саксонофом между ДДТ-шной пошлятиной и фри-джазом. На некоторых песнях Летовская Епифания(гитара) упорно перекрывала своим нонстопным гудком всех кроме друмера. Точнее всего это можно было бы назвать масштабным и трагикомическим ИТОГОВЫМ СЕЙШНОМ братьев Летовых, в пылу деструктивной импровизации воспаривших и над собственными имиджами, и над политическими идентификациями, и над пошедшим за Г.О. революционно настроенным народом.Зал небывало бушевал, трижды на сцену сбоку залетал и нырял в народ аппетитный толстячок, которого лишь однажды АКМ-овцы смогли азартно подтолкнуть, в середине концерта в правой части зала состоялось месилово, из которого менты в касках выволокли (на удивление всего лишь одного) окровавлЕнного дружинника. С голёрки настойчиво орал какой-то бухой бородач: "пабеду, йигор, нашу пабеду!". На спине одного из слушателей - на новенькой косухе - неожиданно стал заметен фабрично выдавленный (не орел, не рокынрол, не харлей, не бармалей, а) серпомолот.
    На пресс-конференции братья Летовы и Попков ( Г.О.-директор ) лениво и высокомерно развеивали миф о краснознаменности последних Егоровых произведений: сам Егор настаивал на том, что он "концептуалист" и его песни, по аналогии с Приговскими "стихами", нужно отстраненно рассматривать как некие "объекты". Нынешняя концепция творчества Г.О. - по словам Егора - далеко ушла от того революционерского аскетического минимализма, который проповедовался им на последних двух альбомах, братья Летовы вернулись к тому, с чего начинали - импровизации, шумы, аполитичность, артроковщинка и индивидуальное спасение вопреки коллективизации оного, не так давно манифестовавшегося в Егоровых интервью. Выход преждевременно разанонсированного альбома Попков и Летовы предположили примерно через полгода. На прямой вопрос о возможности революции Егор не смог ответить и лишь пригрозил, что мог бы "забабахать такой ответ...", но потом учтиво поинтересовался " а какого ответа вы от меня ждете?" и заключил "по-моему и сейчас не плохо...". А вот революционно настроенным АКМ-овцам Егор посоветовал завести себе домашних животных, читать побольше умных книжек, фильмы хорошие смотреть... ( Глядишь, и само собой рассосется. )Как-то это все не согласуется с задором Полигоновских речей о войне как единственном ныненастоящем и неистовостью критики "спускаемой сверху дискотеки" и "срачи" - впрочем, лютое время учит х и т р о ж о п о с т и и уживальности даже гениев и заставляет делать бизнес на том, что сиюминутно мило массам. А нам ныне мила РЕВОЛЮЦИЯ! Но никто не смеет подменять ЕЕ песнями. Чтож, да воздастся автору по самооценке - если каждый зеленокожий наивный панкик начнет кулютурно и "отстраненно" смотреть на творчество Егора - станут ли так плотно набиваться залы?

Товарищ Алый

Rambler's Top100