WWW.ANARH.RU



Поиск российского аналога

   Под аналогом понимается не подражание заграничному радикальному имиджу, но просто явление в местном теле-шоу-бизнесе, играющее столь же социально двусмысленную роль. На отечественной сцене мы можем обнаружить только одну успешную группу, которая зарезервировала за собой лево-радикальный имидж. Да и там "имидж" этот пока остается на уровне интервью и публично оглашаемых Иваном Трофимовым и "Запрещенными Барабанщиками" планов, а именно: завести свою интернет-страницу, где на манер "красных бригад" будут большие политические коммюнике "барабанщиков" по большинству актуальных событий, происходящих в мире, или потратить заработанное "Барабанщиками" на другой музыкальный, но более идеологизированный проект "Красная Армия Японии". Кто не знает, была в Токио одноименная лево-экстремистская организация в начале 70-ых: угоняли в Северную Корею самолеты и применяли строгие меры к студенткам, носившим серьги и прочую буржуазную бижутерию.

   Такие, вошедшие в первый альбом песни, как "Куба", позволяют думать, что нечто из заявленного действительно будет сделано. В личном общении Иван, написавший все тексты "барабанщиков" (его предыдущий, совместный с Гапоновым, проект назывался "Че Дэнс") привезший их в Москву из Ростова-на-Дону, и, кажется, думающий, пока остальные стучат, производит впечатление убежденного человека. Обещает, что на следующем альбоме появятся песни о взрывах в "макдональдсах", утверждает, что теперь их задача сократить в несколько раз аудиторию группы, сбросить случайный балласт, чтобы говорить только с теми, кто действительно их понимает, кто не задумываясь подпишется под лозунгом: "капитализм – дерьмо!". "Специализация" Трофимова – национально-освободительные движения третьего мира, с отдельными активистами которых он находится в контакте еще со времен учебы в ростовском университете.

   Короче, подождем. Пока от "ЗБ" если что-то и слышно, то уж точно ничего такого не видно, кроме провокативной визитки "Убили негра" и уж вовсе гимназической "Модной любви".

   Даже декоративно-анархистский, приблатненный "Монгол Шуудан", нахватавшийся в начале 90-ых шумного имиджу от гамбургских и берлинских автономов, и тот попал на МТV с какой-то упаднической есенинщиной. Крупнейшие несанкционированные выступления в постсоветской истории (93-ий год), не говоря уже о более локальных, клипмейкерами как правило не используются, а если и находятся исключения – "Московская Октябрьская" Гребенщикова или "Туман" "Сектора Газа" -- то применяется видео исключительно в персональных целях, не имеющих ничего с общего с самими использованными событиями.

   Что же до остальных бунтарей с гитарами, вроде "Гражданской Обороны", гастролировавшей в декабре 99-ого с агитационными концертами за "Сталинский блок", или какой-нибудь "Банды Четырех", "Красных Звезд" и тому подобное, то им не светит даже случайное проникновение в музыкальную телехронику, а значит, не светит и хотя бы случайное влияние на кого бы то ни было вне узкой территории "экстремистского гетто".

Цветков

Rambler's Top100