WWW.ANARH.RU



"Семь" Дэвида Финчера

       В фильме принципиально нет финала, помимо того что детективы по сути не раскрыли цепь загадочных убийств - убийца сдался сам, а в итоге заставил и детективов проиграть предписанные им роли... ну и что, просто нет навязшего в зубах хэппи-энда...

    Не номинально, но фактически убийца является главным героем. В некотором роде он уподоблен "автору текста". Он управляет действием так же, как он управлял детективами, заставляя их проживать им предназначенное. Совершая убийства, он определяет пространство бытия Миллза и Сомерсета - активизирует их в тексте обыденности, давая им "пищу". Убивая, он вводит в текст обыденного "аномалии", обрывающие "линеарность" бытия индивидов, детективы же в силу своих профессиональных обязанностей должны "нормализовать" эти "аномалии", органично ввести их в текст - найти и поймать убийцу. "Аномальный фрагмент органично входит в текст, только став цитатой" Детективам нужно было представить эти "аномалии"-убийства как цитаты, тут-то и произошел коренной сбой. Цитата - это "фрагмент текста, нарушающий линеарное развитие последнего и получивший мотивировку, интегрирующую его в текст, вне данного текста" Жестокие убийства явно нарушают "линеарность", но фактором, мотивирующим и интегрирующим аномалии-цитаты в текст, по мнению детективов, стал минитекст, оставленный убийцей на месте первого преступления (кровью на стене), который отослал их к соответствующим источникам. При этом они не обратили внимания на природу происхождения этих минитекстов. Убийца, уподобленный автору, осуществил цитирование - "авторское цитирование может не только не "нормализовать" текст, но напротив, вводить в него дополнительные аномалии, затрудняя, а не облегчая его чтение". Внимание к источникам дало определенный эффект, но не помогло детективам поймать маньяка (он сдался сам), предотвратить убийства, и, как следствие, трагическую развязку головоломки. Сомерсет и Миллз ошиблись в одном, они приняли минитекст, "ложную цитату" за просто цитату - "технику цитирования, вводящую дополнительные аномалии в текст, можно определить как "ложное цитирование".Техникой "ложного цитирования" маньяк сбил с пути детективов, отвлек их внимание. Финал картины основан на успешно примененной "ложной цитате". Поэтому он "ложен" сам по себе. Фильм закончился ничем.

    Встает вопрос: где же истинный путь расследования и, следовательно, закономерный финал? Определить его теоретически можно, приняв за цитату акт убийства как таковой, вне прилагаемых минитекстов-цитат, и попытаться его "нормализовать". Но на практике невозможно установить истинные интертекстуальные связи, поскольку такой укорененный в человеческой культуре акт, как убийство, дает целую вселенную интертекстуальных связей.

В.Ш.

Rambler's Top100