WWW.ANARH.RU


"АВТОКАТАСТРОФА"
ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ, 1996

   Неудача. Антифутуризм. Неясно, что нашли в нем многочисленные рецензенты, писавшие об успехе и "блестящих находках". Может быть, они устали от собственных хищно сияющих машин и уже бессознательно рулят к кладбищу, воспринимая "Автокатострофы" как позитивный исход личной судьбы "водителя". Кино Кроненберга, вообще, крайне надумано, выморочно, искусственно.

   И в этой ленте проявлены все традиционные слабости: сюжет чрезвычайно тяжел, фильм держится только на моментах "action" (секс и автогонки, которых полно во множестве других фильмов), герои существуют исключительно за счет соответствия каноническим требованиям вульгарного кино: красота, женственность/мужественность, авантюризм т.е. идеальный видеоряд для детского онанизма. Предлагаем Кроненбергу следующие фильмы построить на какой-нибудь другой фантазии, например: герои испытывают оргазм во время полового акта при авиакатастрофах; герои испытывают оргазм во время полового акта при крушении кораблей; герои испытывают оргазм во время полового акта при столкновении космических кораблей; герои испытывают оргазм во время полового акта при... Впорочем, весь тот сияющий изящный хромированный лом, который выдан у Кроненберга за "либидозную суть машинности" мог бы послужить неплохим строительным материалом для уличных баррикад на бульварах Европы. Ту же тему, но гораздо веселее, решает Кустурица в своем "Белая кошка, Черный кот": там время от времени появляется симпатичный и оптимистично настроенный поросенок, который хищно откусывает от шикарного автомобиля кусок за куском, оставляя авто к концу картины изрядно обглоданным.

   Альтернативная версия фильма: левый радикал страстно мечтает об автокатастрофах, которые станут столь масштабными (конечно, в результате занятий любовью между водителем и пассажирами), что создадут неразбираемые пылающие заторы на улицах, своеобразные не административные границы. На эти "баррикады" останется только выйти, конечно, чтобы заниматься любовью на неконтролируемых властями улицах. А разве зачем-то еще ходят на баррикады? Пока же герой моделирует сию ситуацию в палате дурдома для ветеранов европейского кино, выкладывая в больничном корридоре завалы из детских "машинок", подаренных ему поклонницами.

О.К. – А. Ц.

Rambler's Top100