WWW.ANARH.RU

Этот текст прислал нам неизвестный читатель, неплохой, кажется, парень, отчасти идентифицирующий свою скромную жизнь с кинематографическим амплуа модного актера.
"ПЛЯЖ", как катализатор работы умственного процесса

Объясни мне, тупая сука, почему ты не плачешь?? Какого хера ты стоишь и улыбаешься??? И почему, когда эта самая морда тонула в "Титанике", ты выла в три ручья и размазывала мамину дешевую тушь по прыщавым щекам??!! Ах, жалко было. Вовсе нет!!! Он пережил тогда самое большое потрясение в своей жизни и с честью пошел ко дну. После "ПЛЯЖа" он, в наказание за все, выжил. После такого жить нормально нельзя. Когда своими глазами видел кишки рая - всю жизнь будешь мучаться. Это гораздо сложнее. Сдохнуть проще. Как сказал Ричард, если тебя покусала акула, то лучше либо умереть, либо выздороветь. В его случае спасло бы лишь первое.

Комментарий Горгулова: Вообще-то нам всем лучше либо умереть, либо выздороветь, т.е. избавиться любым путем от нашего "пляжного" положения не желающих принадлежать себе, "выставленных" особей, иногда, правда, смерть и выздоровление оказываются одним и тем же процессом. Но это только для тех, кто некритично принимает роль жертвы. Почему, кстати, вы однозначно ассоциируете себя с покусанным акулой искателем приключений или с утонувшим на "Титанике" пассажиром? Не пробовали почувствовать себя акулой, промышляющей в окрестностях Эдема или айсбергом, взломавшим металлическое пузо "суперпароходу"? Современная революционная практика чтения, смотрения и слушания рассчитанной на нас продукции имеет два рецепта: во-первых всегда ассоциируйте себя с антигероем, каким бы гадом по сценарию он не был, находите объяснения всем его злодеяниям, воспринимайте их как "тестирующую" магическую практику, как загадки сфинкса, обращенные к "хорошим" и "нейтральным" героям, это разовьет в вас иронию в отношении господствующей этики, приучит мозг к опасным парадоксам, и вот, вас уже разыскивает не Интерпол, так местный психиатр, в вас опознали "монстра", значит вы "выздоровели", избежав смерти.

Кратко - Бойл молодец, но слишком много цитат из раннего себя. "Неглубокая Могила" выглядывает из-за каждого куста. Первых кадров постыдился бы - не все же в зале первый раз на твой фильм пришли! Ди Каприо - гений, и имел я в жопу всех, кто будет со мной спорить! Визуально - очень красивое кино с отлично подобранным саундтреком. Титры вначале лучше финальных.

Комментарий Горгулова: Насчет, "постыдился бы", тут все решают продюсеры и владельцы, в этом смысле любой Ди Каприо, пока он сам себе не заказчик, остается пролетарием, и как бы стыдно ему не было, будет обезьянничать именно то, что по мнению "промоуторов", ждут зрители, то есть - вы. А если "промоуторы" в вас ошиблись, значит у вас есть шанс на выздоровление.
Никто к несчастью не будет с вами спорить, так что подождите с жопой. Возможно, он вам нравится просто, как сексуальная мишень. Тогда вам не позавидуешь. Даже не представляю, сколько и где придется работать, чтобы "снять" (в смысле отыметь, да и в любом другом смысле) этого голливудского птенца. Для неимущих выход один - видеокассета и онанизм. Условия постмодернистской игры, ставшей законом позднего "зрелищного" капитализма, как раз таковы, что всякий, пусть даже интеллектуально полноценный человек, может любить и культивировать любую фигню, например, того же Ди Каприо, и никто ему слова не скажет. Понятие "вкуса" давно признано не то слишком тоталитарным, не то слишком революционным, короче, недемократичным и неизбежно ведущим к насилию, а насилие, как учат нас нынешние медиа-менеджеры с пацифистским прошлым, это самый страшный момент коммуникации между людьми.
А титры вначале всегда лучше, потому что работает элементарное предвкушение.

А может, это все не фильм? Может, на меня неожиданно свалилась куча мыслей, которые я сейчас строчу, а ПЛЯЖ - просто катализатор реакции? Возможно. Удивительно как они похожи - Beach и Fight Club. Второй показал выход, а первый-что было после того, как в Бойцовском Клубе пошли титры.
Когда я посмотрел Файт Клаб, то мысль была одна - пойти и взорвать к хренам какое-нибудь здание. Убить вот этого дегенерата с пейджером в жирной жопе и затолкать обратно в глотку семечки вот той манде через дорогу.
Пляж сказал мне - не поможет. Ты жалкий урод, ты ничего не добьешься! Тебя задолбала система, тебе не нравится, как выглядит окружающий мир? Создай свой. Создай свою систему ценностей, свой концептуальный хаос. Он выебет тебя в жопу через пол-года. В лучшем случае - через год.

Комментарий Горгулова: Собственно, речь в "Пляже" идет не об очагах "естественного коммунизма", как в 60-ых, но скорее о создании "рекреационных зон" на островах - фрагментов социальной среды, где происходит психологическая "реабилитация" и "адаптация" людей, особенно пострадавших от "невротической инерции индустриального бытия". Такие планы вынашиваются сейчас некоторыми японскими и американскими корпорациями для тех сотрудников, которые впадают в результате информационного перегруза в предсуицидальное состояние. А сотрудников таких в последнее время все больше."Мы должны отнять у сект их реабилитирующую роль" - заявляют идеологи "глубокого" отдыха или "временного бегства в Эдем". Впрочем, создатели фильма даже на острове бессознательно сохранили классическое двухпартийное политическое деление: все комплексы "левых" повторены "коммуной", к которой прибивается герой, все атрибуты "правых" скопированы "бандой", выращивающей на соседней территории "запрещенную растительность". Так что никакой антисистемности в сюжете даже не имеется в виду.
С этим понятием вы попали в самую простую ловушку шоу-общества, при помощи которой чаще всего охлаждают потенциальных молодых радикалов. Антисистемность, если это именно антисистемность, а не имидж, не предполагает никакой иной, альтернативной системности, под антисистемностью мы понимаем именно адекватный, конструктивный и действенный нигилизм по отношению к системе позднего капитализма, нигилизм как стиль жизни, сопротивление само по себе и есть наша позитивная утопия, а не построение очередного "града божьего". Конечно, "другая" система достанет вас быстрее, чем нынешняя, поэтому вам нужна негативная диалектика, жизнь как опыт по выяснению иллюзорности большой системы, жизнь как революционный эксперимент. После "Бойцовского Клуба" у вас были совершенно верные, хотя и очень путанные эмоции. Осталось к эмоциям добавить мысли. Примеры таких мыслей вы можете найти в любой статье нашего сайта, особенно в рубрике "Do it".

Начни трахать скунсов. Сначала тебе понравится - новые ощущения, специфический запах. На двадцатый раз ты поймешь, что есть некая система, по которой ты выбираешь именно этого зверька и засаживаешь ему по самое "не хочу". Ты захочешь ее взорвать изнутри. Ты станешь рабом ануса грызунов. Начни убивать людей, коллекционировать марки и строить ракету на Марс.
Система везде - там одна, здесь другая. Ты попадешь в ад и тебе станет там скучно. Тебя отправят в рай, и через месяц тебе захочется обрубить пару крыльев и намотать на белоснежный меч пару метров ангельских кишок.

Комментарий Горгулова: Бросай трахать скунсов раньше, чем устанешь от этого, свобода ведь состоит не в том, чтобы ничему не подчиняться, а в том, чтобы подчиняться тому, что дает тебе наиболее глубокое удовольствие и чувство вертикальности, востребованности, уместности твоего присутсвия, для одних это скунс, для других доминатор, для третьих церковь, для четвертых какая-нибудь партия, для пятых "бойцовский клуб". Последний, кстати, классическая "группа ненависти", как определет ее современная, пытающаяся помочь системе сохраниться, социология. Найди себе подходящую "группу ненависти", но что делать, если ты и там заскучаешь? Есть рецепт! Создай свою собственную "группу ненависти", стань сенсацией для самого себя и тогда, похоронив в себе Ди Каприо и всех его героев, ты, а не кто-то станешь будущим для себя и для многих других. А будущее не скучает.

Финальные титры - выхожу из зала. Играет UNKLE "Lonely soul". Две школьницы сзади:
-Че за песня?? Где-то я ее уже слышала.
-Это же Fatboy Slim!
-ДА?
Голос в моей голове: "Смотри, Олег, если сейчас ты ударишь с размаху этих дур головами, то они, возможно, останутся калеками на всю жизнь. Хотя, казалось, куда уж больше. Дальше ты кинешь гранату в центр этого живого потока и они будут выглядеть почище, чем ныряльщики, недоеденные акулой. Бонус в пятьдесят очков и переход на следующий уровень, кстати.
Везде одно и тоже. Один умный человек сказал мне - "Спроси у системы, в чем ее смысл, и она развалится; спроси у босса бухгалтерские документы, спроси у своего друга, как он спит со своей девкой; спроси у Windows, почему он глючит" Они не скажут. Потому, что любая антисистема - это та же самая система, только с другими ценностями. И мы становимся их (ценностоей) заложниками. Так было всегда. Я понял это лишь сегодня.
Спасибо тебе, Дэнни Бойл.

Комментарий Горгулова: Спасибо тебе, Олег. Еще раз вернусь к важнейшему понятию антисистемности, по своей семантике, по своему смыслу, по своей причине, антисистема является исключительно нигилистическим стилем, неким "ввинчиванием", "углублением", "разведкой" системы, выяснением ее несостоятельности, а не такой же тюрьмой с другим режимом содержания. Революционеры называются так, потому что их работа - революция, воронкообразное движение внутрь реальности, разжижающейся от твоего взгляда, демонстрирующей свою онтологическую пустоту, а не какой-то позитивный проект. Кидать гранату стоит только тогда, когда у тебя есть адекватный приговор живому потоку, когда ты сам стал таким приговором. Если это случится, то рано или поздно перепуганное стадо снимет насквозь идиотский фильм и о твоей судьбе.

Rambler's Top100