WWW.ANARH.RU

Баадер
Величие и закат Германии,
или Фантастическое жизнеописание Обердада,

изданное Паулем Штегеманном, Эрнстом Ровольтом и Куртом Вольфом (Ганновер, Берлин, Мюнхен)

   Дадаистская монументальная архитектура
Из пяти этажей, 3 корпусов, 1 туннеля, 2 лифтов и 1 цилиндрического завершения. Цокольный этаж или основание это предопределение предназначения до рождения и к делу не относится.
   Поэтажное описание:
   1 этаж:    Подготовительный этап Обердада.
   2 этаж: Метафизическое испытание.
   3 этаж: Торжественное освящение.
   4 этаж: Мировая война.
   5 этаж: Мировая революция.
   Верхний ярус: Цилиндр, устремленный в небо, возвещает грядущую славу пюпитра учителя Хагендорфа. Продается в пивной по 7.85 марок за штуку.

   Подробное описание:
   1 этаж.
   21 июня 1875 года, в день рождения Обердада, с плоскости метафизики (также называемой "Лягушатник") над индийским львом померанского фермера, не принимая в расчет какую-то плановую экономику (взамен медных золотых монет), рядом с обрушившейся в результате конкурентной борьбы за строительство нового здания дрезденской ратуши башней Кройцхире (Дрезден), тихонько поднимается первый признак патологического менталитета, который достался от Паллады моржу дада (сравним в зоопарке Карла Хагенбека).
   Заряженные и стреляные патроны стоят в чаду демонтируемой церкви у большой пороховой бочки, которая возвышается в центре плана, чьи архитектурные детали пластически нарастают вплоть до подвешенной карбидной лампы, в которой сгорает первоначальная идея архитектуры, исходящая от дрезденского объединения мастеров монументальных надгробий (Баадер, Метцнер, Рёсслер, Хемпель 1903/1904 год).
   Вокруг пороховой бочки, в ошибочном заблуждении предполагая некое вдаль уходящее будущее меж стихами Шиллера под девизом "Дада побеждает!" и авторским изданием "Четырнадцати писем Христа" , тащится скорый поезд кайзера Вильгельма Великолепного, который, образно выражаясь, движется по замкнутым в кольцо рельсам, непрерывно вращаясь вокруг пороховой бочки, до тех пор, пока он, наконец, не взорвется.
   2 этаж.
   Но прежде в туннеле обреченной на смерть империи вырастает целая эпоха совокупной художественной культуры. Музей шедевров всех столетий открывается под веревкой древнегерманской мышеловки. Посередине расколотая надвое церковь, третья часть которой согласно своему назначению разрушена и стоит в качестве тюрьмы на Александерплац (приятное местопребывание по всем рабочим, выходным, праздничным дням и в дни путчей).
   Зеленый платок под мышеловкой символизирует живую природу, при этом сбоку колесо событий (цикл новых жизней - все еще прикован к колесу) справляет триумф над метафизическим испытанием. Туннель и оба корпуса по горло пресыщены платоническими идеями. Когда они охватывают, насилуют, одолевают Обердада, является призрак и итог мировой войны 19 января 1908, 8/9 апреля 1910, 4 сентября 1912, 13 августа и 26 сентября 1913 года; восклицательный знак, заложенный уже в геометрии первого этажа, становится той штангой бобового стебля барона Мюнхгаузена, на древке знамени которой (Обердада лично поддерживает его в косинусе равнобедренного угла всех квадратных треугольников) он перемахивает через все иллюзионистские патологии в третий этаж, Торжественное освящение.
   3 этаж.
   Гёте приезжает в Ваймар, кладет свое путешествие по Италии на пюпитр учителя Хагендорфа и объясняет швабскому пастору (т.е. Баадеру - примеч. ред.): без этого пюпитра нельзя постичь ни одно литературное произведение. Индийский лев демонстрирует публике вторую половину. Оставшиеся неликвиды архитектуры загружены в разбитую корзину. Ангел Благовещения речет: смотрите, я возвещаю Вам радость великую, ибо Вам сегодня явился старый Хагенбек. И Пауль Шеербарт приезжает в хрустальной карете их стекла и укладывается бомбой вблизи покрытой пылью архитектурной корзины. В это время впереди шествия впервые внезапно появляется женщина и обнажает свои голые тайны (Президентом может быть лишь полноценный мужчина). Профсоюз строителей подземных инженерных коммуникаций и Дойче Банк погибают, из глубин шейки матки Vagina sanguinalis protastata достают декларацию 2 августа 1914 года, и так из эмбриональной концепции "W" (венец и фундамент космоса; Кассиопея, Кайзер, самолет, маршрут трамвая, сумма всех скорбей (Откровение Иоанна 19, стих 17 и далее) органически возникает. Раздел четвертый, Мировая война.
   4 этаж.
   Мировая война - война газет. На самом деле ее никогда не было. Фигура истории, чья отрубленная голова из настоящего баварского пчелиного воска выставлена пред остатками королевской прусской машины для консервирования "Rex", никогда не допустит, что подобный маниакальный пароксизм, как мировая война, мог существовать в действительности. Посему не верьте никаким газетам. Это все болтовня, от первых новостей о мобилизации до Люттиха, битвы при Марне, отступления из России и перемирия, пресса создала мировую войну. Обердада с ней покончит.
   5 этаж.
   Это мировая Коммунистическая революция, камень строителя коммунизма и безумие проктатуры дилетариата (Хаусманн), что взывает мир к сильной руке, но все же отказывается положить в рот облатку благодати спасения из (W). В этом состоит несчастье всемирно-исторической ситуации и тем не менее:
   Я разнесу ее на мелкие кусочки: Кто не со мной, тот против меня (прошу прощения, так говорили и до меня), сегодня коммунизм есть плановая экономика метлы, с помощью которой я наведу порядок в мире. С этого цилиндра, на крыльях пюпитра учителя Хагендорфа я посылаю радиоволны в эфир, последнее спасение от страданий и смерти. Дурак тот, кто до сих пор отходит ко сну без Обердада.

Rambler's Top100