WWW.ANARH.RU

Виртуальность государства и путь к возрождению

Государство реально как историческое явление, принесшее и продолжающее приносить реальные бедствия человечеству и окружающей среде; бедствия, чья масштабность возрастает в ужасающих размерах с каждой новой эпохой развития цивилизации. В то же время, являясь системой искаженных мыслительных стереотипов и соответствующих им искажений межчеловеческих отношений, государство в прямом смысле слова - виртуальность. У государства даже нет своего терминологического обозначения и, являясь ложью по отношению к истинным реалиям бытия, оно паразитирует на исконных обозначениях исконного общественного устройства, данного нам Всевышним. Многие русские, отождествляя народ с государством, возможно и не знают, что термин государство происходит от слова государь, а это слово, в свою очередь, от терминов господарь, господин. А если проследить далее значение слова господин, мы придем к древнейшему индоевропейскому слову jaspatis, которое означает "главу семьи", "патриарха". И если бы "государство" было тем, чем оно должно быть по своему смысловому содержанию, если все вещи соответствовали своим именам, мы имели бы дело с кровнородственной общиной, возглавляющейся патриархом, и с народом, как стройной иерархией вырастающих на общинной базе родов и племен.

Наиболее дискуссионной темой в российской истории по сей день остается знаменитое "призвание варягов", положившее, якобы, начало русской государственности. Патриотически настроенных русских задевает этот "импорт цивилизации" и они, начиная еще с Ломоносова, отвергают сам факт "призвания варягов", как унизительный для исторического сознания народа. Однако, нерешенным остается вопрос о том, кем же были варяги, откуда они пришли, что они принесли восточным славянам и, наконец, что означает само слово "варяг". Еще в начале XIX века в России, в ученых кругах "антинорманистов" были в ходу версии, связывающие варягов с Кавказом, в частности, с аланами ("роксаланами"). Эта версия древнерусской истории подкрепляется фактом, что и сами германцы, в том числе и норманны, скандинавы, происхождение своих древнейших королевских династий связывали с Кавказом, а конкретнее - с горным регионом, протянувшимся от Каспийского до Черного моря. Так, в хрониках северных германцев повествуется, что "Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он пришел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зиггуну, дал новый кодекс законов и основал священные мистерии. Сам он взял имя Один...".

Средневековый германский хронист Саксон, получивший почетное прозвище "Анналист", повествует, что не только королевские династии германцев, но и сами они, в частности, варяги (викинги, норманны) являются древними переселенцами с Кавказа. Эти же сведения содержатся и в исландских сагах, отмечающих, что древняя прародина норманнов (варягов), "город Асгард", находилась на Кавказе. Приход германцев с Кавказа утвердился в качестве официального исторического факта во времена "третьего Рейха", а две горы - Эльбрус и Казбек - в нацистской Германии были объявлены "священными арийскими вершинами", "стражами арийской прародины". Как мы видим, версия прихода варягов из Скандинавии - далеко не единственная и не самая обоснованная, поскольку сами скандинавы, как и остальные германцы, свое происхождение связывали с Кавказом. С этих позиций знаменательно само значение слова "варяг", происходящего, как ранее отмечалось, от корневой основы вар. "Вар", судя по этимологическим словарям (в частности, по словарю Макса Фасмера), означает "круг лиц, спаянных обязательством коллективной ответственности". И в этом своем значении германское "вар" в точности совпадет с чеченским словом "вар", которым называется кровнородственная "семеричная" община. Редупликация слова "вар" дает нам термин "варвар" (множественность варов). Это слово присутствует и в других языках, например, славянское "вервь" ("кровнородственная община"); германские термины hwarf, werf, kvarv ("общинное поселение"); бургундское и лангобардское fara ("кровнородственная группа"); древнеиндийское var ("общинное поселение") и varna ("каста"); готское var ("взаимная помощь, охрана") и т. д. Во всех этих примерах мы видим, что чеченское вар имеет очень широкий диапазон совпадений в древних и современных индоевропейских языках, и, учитывая, что это слово имеет надежную чеченскую этимологию ("вар" означает буквально "происхождение"), можно с уверенностью утверждать, что не только исторические, но и лингвистические данные свидетельствуют о приходе варягов - варов - варваров на Русь с Кавказа. При этом следует оговорить, что кавказские "варяги-варвары" прибыли на Русь "транзитом" через Скандинавию, куда они были призваны германскими племенами, где они блестяще проявили себя в качестве правителей и законодателей, и только после этого были призваны в Новгород и Киев - как "специалисты", обладающие редкими знаниями в области праведной организации общественного порядка и системы естественных законов. Таким образом, надо говорить о первом, втором и третьем призваниях варягов: в Европу, в Новгород, в Киев.

Приведенная выше северогерманская легенда повествует, что кавказец Один установил для германских племен "кодекс законов". И если пришельцами в Европу были носители общинного "варварского" ("вар") сознания, то и сами эти "законы Одина" должны были быть общинными, родоплеменными, традиционными. В этом отношении показательно, что древнерусское слово "вера" (в первоначальном значении "закон") показывает сакральную, "варварскую" основу принесенных "варягами" законов. А тесно связанное по смыслу и звучанию с "верой" ("законом") слово "вира" (иногда его писали и в форме "вера"), означающее "кровнородственную, общинную ответственность", показывает, что базовым нормативным принципом, принесенным варягами на Русь, является великий закон всех Писаний Единобожия "око за око", закон равноценного возмездия. И, конечно, не "государство" принесли варвары-варяги на Русь, а возрождение общинных начал жизни, возрождение традиционного общества и естественного закона. А если все же продолжить считать, что варяги принесли на Русь государство, то - только в первичном, древнейшем, патриархальном значении этого слова, о чем говорилось выше.

В связи с "варяжеской" проблемой вновь обратимся к смутным преданиям русских былин о сакральной Горе, персонифицированной в образе Святогора, который передает свою силу и мудрость богатырю Илье Муромцу, представляющему собой Святую Русь. Символизм Святой Горы, от которой начинается Святая Русь, довольно точно совпадает с "исторической канвой" призвания на Русь из Кавказских гор варягов-варваров, принесших с собой принципы веры, виры и вара, то есть религиозные, правовые и социальные основы Традиционного Порядка. Однако "воспринимающая сторона", представленная Ильей Муромцем, уже несла в себе семена цивилизации, государственности, "западных начал", поскольку "Илья Муромец", пришедший за силой и мудростью к Святой Горе, носит имя, которое переводится как "владыка (ил, эл) Запада (Мор, Амурру, Моруа, Муром)", или, по второму значению этих древнейших слов, "владыка смерти, заката, тьмы". Такую расшифровку имени Ильи Муромца можно получить, обратившись к работам российского евразийца Александра Дугина. И поэтому варяги-варвары, пришельцы от Святой Горы, не принесли Руси идею государства - они просто не смогли остановить ядовитые всходы государственности и цивилизации, заложенные в Святой Руси тлетворным влиянием Запада.

Может быть, в том, что память и смысл об истинном значении "призвания варягов" вернулись к нам в самый разгар самой ожесточенной войны между нашими народами, есть знамение Всевышнего, который дает нам еще один шанс возродить свою жизнь в соответствии с первичным священным образцом. Во всяком случае, перед Россией лежит ясная дилемма: или принять насильственную власть "Моря", атлантической цивилизации, и стать ее сырьевым придатком и источником дешевой рабсилы, или признать духовное верховенство "Гор", чуждых насилию, и снова "призвать варваров", то есть принять веру, виру и вар - триединый принцип Традиционного Порядка, и тем самым спасти евразийскую "Сушу" от губительного Потопа виртуальных ценностей "Моря". Всевышний дает Веру и Свет тем народам, которых Он желает наставить на путь Истины и спасти. Но выбор всегда остается за самим народом, за людьми.

Rambler's Top100